Войти

Братские крылья » Форум aviabk.ru » История реактивной авиации » История авиации

История авиации

Заместитель командира
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 816 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 21:15, 18.01.2014
Включаю кэпа!

=BK=Frantcuz (18.01.2014, 00:52) писал:Одно дело в пикирование, другое дело в горизонтальном полёте . . . Ага? И сам подумай как выгнутый в дугу самолёт мог лететь? Байки!



Была такая история, только без выгнутого самолета. Возможно были некие незначительные деформации крыла от перегрева и бешеных перегрузок. Но и это врядли, т.к. конструкция и материалы планера МиГ-25 расчитаны и на запредельные режимы. В свое время этот самолет был в принципе неуязвимым для любых западных ЛА.

Вот собственно история того вылета:
Перемирие на Ближнем Востоке было зыбким: враждующие стороны продолжали винить друг друга во всех смертных грехах, причем каждая заявляла о своей победе в этой войне. Собравшаяся в декабре 1973 г. Женевская мирная конференция была сорвана из-за полного недоверия сторон друг к другу. Сирия вообще отказалась вести переговоры, египтяне же опасались, что противник, имевший на западном берегу канала 200 танков, воспользуется прекращением огня, чтобы ринуться на Каир. В подтверждение появились сообщения о том, что израильтяне ведут переброску войск, стягивая их к линии разделения.

На вскрытие этой группировки 15 декабря был назначен вылет пары МиГ-25РБ. После инсценировки с отбоем старта в 14.00 взлетел Сергей Малый, следом за ним - Владимир Маштаков. Ведя съемку, они держали курс вдоль канала на высоте 22 000 м. Полет, как всегда, выполнялся при полном радиомолчании - выйти в эфир разрешалось лишь в чрезвычайном случае. Позади были две трети пути, когда Маштаков услышал свой позывной: "745-й - тридцать один!" Этот сигнал он помнил и без кодовой таблицы: "тридцать один" означало - "приближение противника". Перехватчики были уже видны - две пары, волоча хвосты инверсии, чуть ниже и справа шли на сближение.

К этой встрече летчики готовились, загодя проигрывая возможные ситуации в небе. Израильские F-4Е обычно несли облегченный вариант вооружения из двух УР средней дальности AIM-7 "Спарроу" и двух ракет ближнего боя AIM-9 "Сайдуиндер", могли набрать высоту 18 450 м и развить скорость до М=2,24. Превосходство МиГ-25РБ над "Фантомом" казалось очевидным. И все же, пусть с малой вероятностью, перехват был возможен. Для этого пилот "Фантома" должен был вывести свою машину навстречу разведчику, в считанные секунды прицелитЬся и произвести пуск. Еще сложнее представлялась атака на попутных курсах, для которой следовало выйти под МиГ-25, "вскинуть" самолет, захватить цель и пустить ракеты. Это было под силу только опытному летчику - "Фантом" не любил резкого отклонения ручки на себя, становился неустойчивым и грозил свалиться в штопор, к тому же возникавшая тряска машины мешала прицеливанию. Теоретически эти построения выглядели достаточно убедительно. Сейчас же наперерез шла четверка реальных "Фантомов", и в подтверждение их намерений в кабине начала тревожно звучать "Сирена" - преследователи уже ловили "Альфу" в прицелы. Маштаков, не меняя курса, держал самолет в горизонте. Аппаратура продолжала работать, и нужно было сохранять профиль полета. До окончания маршрута оставалось не больше минуты, но какой долгой...

"Фантомы" стали доворачивать, заходя в хвост. От МиГа их отделяли примерно 12 км и разрыв постепенно увеличивался - "бешеный русский" уверенно держал две с половиной скорости звука и отрывался от погони. И тут Маштаков услышал: "Атака! Атака!" Ведущий израильтянин, видя, что МиГ уходит, поспешил пустить залпом обе "Спарроу", пока их головки самонаведения еще держали цель. На такой скорости достаточно было незначительных повреждений от близкого разрыва ракет, чтобы МиГ развалило скоростным напором.

"Сирена" верещала уже истерически. МиГ с висящими на хвосте ракетами продолжал идти к береговой черте. Лишь только она скрылась под крылом - маршрут пройден! - Маштаков бросил машину в левый разворот с креном 70 градусов, пикируя к берегу. Стрелка указателя числа "М" дрожала за красной чертой - скорость достигла 3150 км/ч! Ракеты не смогли дотянуться до самолета и взорвались далеко позади, а "Фантомы" не решились на дальнейшую погоню над "густонаселенным" египетскими истребителями районом. Сам герой дня объяснял произошедшее просто: "Да как-то неловко было сворачивать на полпути".

Этот полет стал последним боевым заданием 154-го ОАО.

Полный тескт тут http://www.mig-25inegipt.narod.ru/index2.htm

Последний раз редактировал LEXpilot 21:19, 18.01.2014

------------------------------------------
Ubi concordia, ibi victoria
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 181 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 31 отправлено 10:04, 15.01.2014
Самый быстрый самолёт Lockheed SR 71 Blackbird.Максимальная скорость была зарегистрирована в 1976 году, которая составляла 1,905.81 узлов (3,529.6 км/ч), что равно 58.83 километров в минуту. А мигу 25 принадлежит рекорд высоты.
Заместитель командира
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 816 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 32 отправлено 13:26, 15.01.2014

=BK=Frantcuz (15.01.2014, 09:04) писал:Самый быстрый самолёт Lockheed SR 71 Blackbird.Максимальная скорость была зарегистрирована в 1976 году, которая составляла 1,905.81 узлов (3,529.6 км/ч), что равно 58.83 километров в минуту. А мигу 25 принадлежит рекорд высоты.



Александр, летчику надо быть более внимательным.

Цитата:самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был



Поэтому хотите верьте, хотите нет. Я верю и у меня есть все основания этому верить.


------------------------------------------
Ubi concordia, ibi victoria
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 181 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 33 отправлено 00:31, 16.01.2014

Последний раз редактировал =BK=Frantcuz 00:38, 16.01.2014
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 544 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 34 отправлено 03:01, 16.01.2014


------------------------------------------
!!!Помни пилот, подписался - пути назад нет!!!!!

не казнить за правильно писание как 20 лет не живу в России
Техник
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 442 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 35 отправлено 16:55, 16.01.2014
Читал давно историю про нашего летчика на МиГ-25 во время войны в Египте. Во время аэрофотосъемки на хвост сели 2 Фантома. Они быстро поняли, что его не догнать и в догон пульнули 2 ракеты (не помню какие, помню что у МиГа работа "береза", значит какие-то активные или скорее всего полуактивные). Разведка велась на высоте км 12 где то. Этот летчик не бросил выполнение задания, а как только закончил, бросил машину в пикирование где то с углом 70 градусов. Ракеты его не догнали и подорвались в метрах 200 позади. Летчик отчетливо слышал 2 подрыва и береза заткнулась. На высоте км 1,5 он вывел машину в горизонтальный полет на скорости 3,5 маха. Сильно обгоревшая и сильно деформированная от бешенной перегрузки машина не только не погибла, но и вернулась на дром. На фото (вид с боку), было прекрасно видно что самолет выгнулся дугой (как бы спину изогнул и пузо выпучил, если так можно сказать). Погуглив, ничего не нашел именно про этот случай... Там было фото самого летчика, по нацианальности вроде Татарин был. или просто смахивал... Пилота вытаскивали ломиками, герметик кабины расплавился и припаял фонарь... а перед этим просидел и ждал когда самолет остынет... и вскроют фонарь. Вот такая история была, поэтому у меня тож есть основания верить. А секретные боевые вылеты обычно невносили в официальные сводки и уж тем более в книги Гинесса!

Последний раз редактировал Diyk 20:55, 16.01.2014
Командир сквада
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 833 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 36 отправлено 18:40, 16.01.2014
Diyk,

Ты так правдиво написал, сам или где скопировал?


------------------------------------------
Самолёт не войдёт в пике пока РУС в моей руке.
Техник
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 442 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 37 отправлено 20:56, 16.01.2014
По памяти и сильно коротко! Гы!
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 181 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 38 отправлено 00:52, 18.01.2014
Одно дело в пикирование, другое дело в горизонтальном полёте . . . Ага? И сам подумай как выгнутый в дугу самолёт мог лететь? Байки!

Последний раз редактировал =BK=Frantcuz 00:54, 18.01.2014
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 544 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 39 отправлено 02:09, 18.01.2014
так поэтому и вугнутый что взлител


------------------------------------------
!!!Помни пилот, подписался - пути назад нет!!!!!

не казнить за правильно писание как 20 лет не живу в России
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 181 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 40 отправлено 21:40, 18.01.2014
Основные данные

Размеры самолета
Длина, м - 32.76
Высота, м - 5.64
Размах крыла, м - 16.95
Площадь крыла, м2 - 167.22
Угол стреловидности, о - 60

Масса самолета
Максимальная взлетная масса, кг - 77111
Масса пустого, к г- 27216
Силовая установка-2 ТРД J-11D-20B тягой, кг - 14750

Летные данные

Максимальное число Маха - 3
Максимальная скорость, км/ч - 3715
Крейсерская скорость, км/ч - 3187
Практический потолок, м - 30480
Перегоночная дальность полета, км - 4818
В течение его почти 24-летней карьеры, SR-71 остался самым быстрым и самым высоко летящим серийным самолетом.
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 181 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 41 отправлено 21:42, 18.01.2014
И Хоть что вы мне говорите Чёрный Дрозд самый быстрый самолёт на планете!
Заместитель командира
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 816 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 42 отправлено 22:09, 18.01.2014

=BK=Frantcuz (18.01.2014, 21:42) писал:И Хоть что вы мне говорите Чёрный Дрозд самый быстрый самолёт на планете!


Было время - ни одна машина не могла его догнать и перехватить...до появления МиГ-25, а после принятия на вооружение МиГ-31 и С-300, он был вообще был снят с вооружения ВВС СШП.


------------------------------------------
Ubi concordia, ibi victoria
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 57 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 43 отправлено 22:51, 27.08.2014
Интересная статья о МиГ -29, глазами иностранных летчиков... http://inosmi.ru/world/20140826/222598321.html почему то не получается вставить ссыль нормально????

Последний раз редактировал Diyk 13:46, 05.09.2014
Заместитель командира
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 816 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 44 отправлено 02:00, 13.09.2014
В свете последних событий (выход в люди МиГ-21бис DCS)
Кто-то читал, кто-то нет, но история эта очень интересна.
Чтобы не делать долгий перепост, скидываю вашему вниманию ссыль с topwarа:
http://topwar.ru/21514-mig-21-v-afganistane.html

ПС: Обязательно к прочтению всем будущим летчикам МиГ-21бис


------------------------------------------
Ubi concordia, ibi victoria
  1. Офлайн
  2. Запас =BK=
  3. 57 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 45 отправлено 00:18, 15.09.2014
Читаю тут афганские воспоминания, весёлый рассказ прочитал,как летали летчики тра спиртной авиации,кстати конкретно речь идёт про белорусский экипаж Асы


Когда летишь домой, Колобок? — спросил я сочувственно нашего ветерана.
— Да вот отдам-передам бумажки Витьку и сразу в дорогу. Только лететь очень страшно. Чуля (прапорщик Чулин) вчерась из командировки вернулся, «груз-200» отвозил в Гродно, припахали заменщика. Так такие ужасы рассказывает.
— Какие это ужасы? — заинтересовался я.
— Никифор, шо я пережил позавчера, кошмар какой-то. Слушайте братцы…
Так вот. Сел в Ташкенте в АН-12, разговорился с бортстрелком, а он земляком оказался, из Витебска. Экипаж из Белорусского округа, самолет «крайние» рейсы летает. Вот-вот домой им. Залезли мы в хвост самолета, выпили их бутылку водки за знакомство. У меня с собой была в сумочке трехлитровая банка самогона, под компот вишневый замаскированная. Гостинец вез на замену в роту, угостить коллектив. Я возьми да и проболтайся о ней. Стрелок как узнал о банке, так обрадовался, так развеселился! Пойдем, говорит, в кабину, чого мы будем мучаться в толпе? Экипаж все свои — земляки, угостишь ребят родным напитком! Зашли, угостил по-хорошему, по-человечески. Они как давай глушить самогонку стаканами, и почти не закусывая. Крепкие ребята летчики. Летим, самолет на автопилоте, мы песни поем. Я — почти в хлам, и они уже ничего не соображают. Смотрю, бог ты мой, штурман пьян, бортинженер пьян, второй пилот в хламину нажрался, командир еще более-менее держится, но тоже пьян. Испугался страшно, несмотря на то, что был «бухой», даже почти протрезвел от охватившего ужаса. Куда летим? Это невменяемое состояние экипажа, из всех пассажиров наблюдаю только я, а так бы паника поднялась на борту. Ну, черт с ним, со стрелком-радистом, хрен с ними, со штурманом и инженером, но пилоты-то тоже в хлам! «Ребята, — ору летчикам, — браты, как садиться будем? На автопилоте приземлимся?» «Нет, — говорят, — садиться будем сами, вручную. Сейчас допьем остаток из банки и возьмем управление на себя».
Я паникую еще больше. «Мужики, — заорал я диким голосом, — ни хрена, баста, хватит пить, трезвейте и сажайте самолет!» Отбираю бутыль, там еще больше литра, а они не отдают, сопротивляются. «Трезвейте, сволочи», — говорю им. А хлопцы совсем уже никакие. Песни горланят, матерятся, а на горизонте уже Кабул виднеется. Шо делать, шо делать? Я — в ужасе. Они, гады, садятся в кресла, пристегиваются, выключают автопилот и заходят на город. Один круг, другой, третий, уже взлетно-посадочная полоса внизу, и они явно на нее не попадают. Промазали! Поднялись чуть-чуть над землей, а командир орет: «Штурман и инженер, ко мне, помогайте, будем вместе сажать» Взялись втроем за штурвал (второй пилот к этому времени совсем скис, уснул) и опять пошли на посадку. «Взлетка» аэродрома болтается по курсу, мы качаемся, почти машем крыльями, мне так, по крайней мере, показалось. С трудом сели! Я их обнимать, целовать и материться! «Суки, шо же вы творите, пьете за штурвалом». А командир мне с ухмылкой: «Сам виноват, а ты зачем наливал? Мы чуток для храбрости пригубили, а ты нас своим вкусным «первочом» соблазнил и с толку сбил». В общем, настоящие негодяи. Но асы! В таком состоянии машинешку-то легковую не припаркуешь, не то что грузовой самолет посадить. Шо там дальше было, не знаю, я скорей из кабины со своей банкой бежать, а то они ее родимую чуть не отобрали, дескать, отметить удачную посадку. И как они с начальством разговаривали потом?
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

  1. Проблемы с подключением на сервер.
    Автор: OmreyBY_ZAU 18:11, 08.03.2020
  2. Заявка
    Автор: DiKar 18:29, 21.12.2019
  3. Разговорчики...
    Автор: =BK=Osprey 17:54, 18.05.2019
  4. Поздравления
    Автор: =BK=Osprey 20:27, 05.02.2019
  5. Фото и Видео
    Автор: MiG 17:40, 19.10.2018
  6. ТS3 и DCS WORLD сервер
    Автор: Granica 20:20, 23.08.2018
  7. Миссии сервера =BK=
    Автор: Granica 12:20, 11.07.2018
  8. A - 10
    Автор: =BK=Osprey 01:42, 30.05.2018
  9. Чёрный список =BK= Сервера
    Автор: Kmet 20:36, 20.11.2017
  10. Фото-Видео материалы с вылетов
    Автор: Nick(70) 18:34, 10.06.2017
 
 
БРАТСКИЕ КРЫЛЬЯ 2013 © LB

Valid XHTML 1.0 Transitional Яндекс.Метрика